Искусственный интеллект в музыке: Танго между инновациями и опасениями

31

Музыкальная индустрия, как волна, накатывающая на берег, неизбежно сталкивается с новой силой – искусственным интеллектом. Генеральный директор Академии звукозаписи Харви Мейсон-младший, словно проводник в этом бурном море перемен, признал: Грэмми готова приветствовать музыку, созданную с помощью ИИ, но при одном условии – творческим сердцем останется человек.

На грани волны: Творчество и алгоритмы

Мейсон не просто открывает двери для ИИ в мире музыки, он пытается нащупать баланс между прогрессом и защитой человеческого гения. Его слова – это отклик на тревогу, которая прокатилась по индустрии: заменит ли ИИ музыкантов? Что станет с авторскими правами, гонорарами, трудом, вложенным в каждое нота?

  1. Опасения и надежды: Мнения разделились. Некоторые артисты, как Деванте, видят угрозу – ИИ, выдающий себя за человеческое творчество, словно глубокий фальшивый голос, крадет их мир. Другие, оставаясь анонимными из-за опасений работодателя, предрекают эволюцию мышления музыкантов, призыв к интеграции с технологией.
  2. Защитники авторских прав: Мейсон, осознавая насущность проблемы, выступил соучредителем кампании Human Artistry. Он борется за дополнительные барьеры для ИИ, поддерживает законы об Элвисе (защита голоса артиста), о борьбе с мошенничеством с использованием ИИ и запрете подделок изображений.

Грэмми на перепутье: Deepfake и правовые лабиринты

Случай с Дональдом Трампом, использовавшим несанкционированные изображения Тейлор Свифт с помощью ИИ в своей кампании, показал хрупкость законодательства. Закон об Элвисе оказался словно неопробованный инструмент в этой ситуации. Мейсон тогда воздержался от комментариев, но теперь ясно – правовые рамки должны быть прочными, чтобы защитить артистов от подобных эксцессов.

Песня deepfake с голосом Дрейка и The Weeknd, созданная ИИ, стала катализатором изменений. Академия была вынуждена реагировать на неизведанное, исключив ее из конкурса Грэмми. Но это лишь один пример – история о том, как ИИ проникает в самую суть музыкального искусства.

Эволюция или угроза?

Мейсон верит, что люди, подобно тому, как адаптировались к синтезаторам и сэмплированию, научатся жить с ИИ. Но ключевое слово – справедливость. Он подчеркивает: важно, чтобы создатели музыки получали заслуженное вознаграждение, а не растворялись в алгоритмическом море.

Деванте же видит разрыв между действиями и необходимостью. Ему нужен не просто прогресс, но и защита – например, фильтр, способный отличить ИИ-вокал от человеческого. Он задает риторический вопрос: «Неужели люди настолько привыкнут к ИИ в музыке, что перестанут заботиться о том, кто стоит за ней?»

Будущее музыки: Тандем человека и алгоритма

Мейсон видит будущее в тандеме человека и ИИ. Он уверен: мы создадим прекрасную музыку с помощью новых технологий, но это должно быть честно по отношению к творческим трудам людей. Индустрия, словно опытный навигатор, должна проложить курс, где инновации не станут угрозой, а спутником человеческого гения.